Педагоги школы взяли за основу методическое пособие «Развитие личностного потенциала подростков. 5-7 классы. Базовый модуль «Я и Ты»: методическое пособие» \М.И.Катеева. – М., 2020 г. и 8-11 классы модуль «Я справлюсь!»: методическое пособие» \А.Е. Гервиц. – М., Просвещение 2023 г.
Программа соответствует задачам национального проекта «Образование», основным положениям Указа Президента России № 204 от 7 мая 2018 года, а также федеральным государственным образовательным стандартам.
Цель: развивать личностный потенциал ребенка, что позволит ему ставить жизненные цели и достигать их за счет умения управлять своим мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействием с другими в современном мире.
Задачи курса:
- дать ребёнку возможность свободно выбирать вид и сферу деятельности;
- создать условия для самовыражения детей в разных сферах жизнедеятельности;
- ориентироваться на личностные интересы, потребности и способности ребёнка;
- создать условия для самоопределения и самореализации учащихся;
- сохранить единство обучения, воспитания и развития.
Программа по развитию личностного потенциала реализуется Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» с 2018 года. Программа фокусируется на развитии личностного потенциала ребенка, помогая ему научиться управлять своими внутренними ресурсами, мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействовать с другими, ставить цели и быть ответственным за свою жизнь. Программа создает условия для формирования индивидуальной траектории социализации каждого ребенка, его гармоничного развития с учетом имеющихся способностей и ресурсов, обеспечивает ему психологическую поддержку. Участие в Программе способствует обретению ребенком психологического здоровья и благополучия, развитию личностной зрелости и гибкости, гармонизации отношений с педагогами, родителями, друзьями в условиях непрерывных быстрых изменений вокруг.
Программа по развитию личностного потенциала направлена на расширение возможностей ребенка совершать осознанный самостоятельный выбор целей в своей жизни и путей их достижения. Это подразумевает работу с каждым ребенком в трех ключевых направлениях: помощь в определении мотивов и установок, развитие универсальных компетенций, освоение технологий и инструментов под конкретные типы деятельности и задачи.